Monkey King в Dota 2

Выход Monkey King стал большим событием в истории Dota 2 и серьезным шагом к самостоятельному развитию – это первый герой, добавленный в «Доту» без привязки к оригинальной игре и по нему вполне можно проследить то, как именно Valve собираются развивать дисциплину и каких героев они планируют добавлять в игру.

История появления

Интересно то, как именно Monkey King был введен в игру. О герое стало известно задолго до официального релиза в патче, игроки уже видели его «модельку» и имели представление о наборе скиллов и даже лоре, в который он будет вписан. Где-то на этом этапе у героя даже появились свои собственные хейтеры, считавшие, что герой слизан с одного из персонажей League of Legends.

Ключевой момент с Monkey King, на мой взгляд, связан с тем, что за неполный год нахождения в профессиональной Доте, этот герой сумел побывать полезным вообще на всех позициях. Поначалу «обезьяна» использовалась в пабах исключительно как мейн кери – для этого, казалось бы, были все основания. Основной параметр – ловкость, сильный ультимейт и возможность выдать бешеное количество урона «настакав» удары на врагах. Однако за пару недель к Monkey King привыкли и оказалось, что этот персонаж отлично чувствует себя и как герой сложного коридора, и даже как сапорт четвертой позиции – так, например, на одном из мажоров Monkey King в исполнении Lil был чуть ли не важнейшим героем для доминирования на карте, да и на прошедшем The International «обезьяну» пикали часто – правда винрейт у этого героя оказался одним  из самых низких.

Гайд на монкей кинг Дота 2

Для начала изучим все скилы персонажа:

  • 1. Первый скил – стан. С виду крайне походит на Fissure у Earthshaker, но на деле в качестве стана гораздо менее эффективен. Зато наносит куда больше урона, за счет того, что урон от этого стана – физический. Важнейший момент данного скила заключается в том, что он полностью зависит от статов героя и собранных предметов, т.к. при попадании по врагу он активирует все те эффекты, что наложены на вашего героя. А это значит, что если в начале игры вы собрали что-то вроде Orb of Venom, подобным  станом можно и «отравлять» вражеских персонажей. Вместе с пассивкой способность способна наносить колоссальное количество урона, однако имеет очень большое время перезарядки – целых 25 секунд.

  • 2. На самом деле – сразу два скилла в одном.  Мы получаем возможность прыгать по деревьям, что в теории дает огромное количество возможностей. Сидя на дереве, мы становимся невидимыми для мимопроходящих героев и имеем возможность внезапного ганга, однако случайный вард или передвижения во время того, как вы перемещаетесь с дерева на дерево моментально раскрывает вас – и вот тут то уже можно набраться проблем. Срубленное дерево автоматически отправляет «обезьяну» в четырехсекундный стан, что практически равно смерти, а использовать прыжок как «блинк» во время чужих скилов нельзя. Можно, впрочем, самому начинать атаку – для этого пока вы находитесь на дереве в ваш список умений прибавляется возможность спрыгнуть на врага сверху, нанося ему урон и серьезно замедляя.

  • 3. Просто бешеная пассивная способность. Вам нужно 4 раза ударить соперника в течении 15 секунд, после чего ваш герой получает бонус к урону и вампиризм, в зависимости от прокачанности пассивной способности. Приплюсуйте к этому зависимость первого скилла от ваших характеристик и вы поймете, что буквально за пару секунд Monkey King способен нанести почти 1000 урона даже на начальных уровнях, что делает его крайне опасным противником.

  • 4. Monkey King создает «арену», в рамках которой герои, находящиеся там, получают урон от копий Monkey King. Важно, что копии получают эффекты от собранных героем артефактов.

Очень важно определиться с тем, какую роль вы собираетесь играть. Если ваш МК – роумер, то важно качать стан и прыжки по деревьям, если кери – следует вложиться в 1 и 3 способности, то же можно сказать и про тяжелый коридор, где, впрочем, следует хотя бы на раз взять возможность прыжка по деревьям – так легче убежать в сложной ситуации.

С талантами MK все предельно просто. Сначала берем «+20 к скорости атаки», потом «275 жизней», «+40 к урону» и «+100% крита на третий скилл». Альтернативы этой раскачки нет – остальные таланты очень скупы и практически бесполезны.

При покупке артефактов важно понимать, что они помогут нам и при использовании способностей. Потому важными артефактами являются Abyssal Blade, Diffusal Blade, Maelstorm или Daedalus. Впрочем, количество билдов серьезно разиться в зависимости от вашей роли в игре.

Схема игры

Типичный Monkey King – это «санитар леса». Если мы идем в кери – то стараемся усиленно фармить где-то до начала мидгейма, после чего срочно уходим в ганги. Удачные прыжки на одиночных врагов дают 99% гарантию убийства, так что важно не проспать момент и перейти к активным действиям.

В случае с роумящей версией героя стоит в принципе очень часто передвигаться по карте. При удачном исходе герой может помочь вообще везде – и ударить мидера, и подцепить загулявшего лесника, и подрезать курицу, и помочь с гангом в «легкую».

На хардлайне для нас главное – выждать момент. Помните, что 4 стака пасивки + урон от первой способности – это очень и очень больно. Если вдруг вам удалось «настакать» пасивку на сапорте с линии, моментально переходите в атаку – шанс дабл кила стремится к 100. Но не загуливайте слишком сильно – Monkey King достаточно хиленький герой и легко рассыпается при удачно ганге.